В случае отгрузки покупателю товара ненадлежащего качества (брак) данный товар может быть возвращен по гарантии, т.е. в течении всего гарантийного срока. Исключение составляют технически сложные товары, по которым срок предъявления претензии к качеству составляет 15 дней.
Продавец может провести экспертизу товара для подтверждения или опровержения факта утраты товаром потребительских качеств в следствии ненадлежащего качества. Если в результате будет установлено, что товар пришел в негодность по вине покупателя, то затраты на транспортировку товара до места проведение экспертизы и на саму экспертизу будут ложиться на покупателя.
В соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течении 14 календарных дней с момента покупки. Исключение составляют ряд случаев, так же утвержденных законодательно:
Не касается покупателей, являющихся юридическими лицами.
Не распространятся на товары, поставляемые под заказ или реализуемые по распродаже.
Не распространяется на товары, отпускаемые на погонаж.
Не подлежат возврату/обмену товары надлежащего качества, имеющие следы механических повреждений или использования.
Не распространяется на товары, входящие в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).