На протяжении всего гарантийного срока покупатель имеет право обменять товар ненадлежащего качества на новый товар этого же производителя с такими же характеристиками или товар другого производителя с аналогичными характеристиками.
Ненадлежащее качество определяется несоответствием товара обязательным законным требованиям и заявленным производителем характеристикам. Заменяемый товар должен иметь неустранимые недостатки или дефекты, для исправления которых требуются большие финансовые и временные затраты. Для выявления этих недостатков может потребоваться профессиональная экспертиза, которая должна быть проведена в течение 20 дней после предъявления требований от покупателя в письменном виде. Если результатами экспертизы будет установлен производственный брак, то продавец обязан сделать замену бракованного товара. При отсутствии товара на замену в наличии продавец должен обеспечить его поставку на свой склад в течение 30 календарных дней.
Если в результате обмена товара ненадлежащего качества на исправный товар образуется разница по стоимости, то делается перерасчет в пользу продавца или покупателя, в зависимости от того, будет ли это доплата или возврат части денег.
Товар не подлежит замене, если:
Нарушены условия эксплуатации, указанные в инструкции или техническом документе к товару.
Есть механические повреждения от падения или удара.
Товар был использован не по прямому назначению.
Нарушены условия хранения.
Проведен самостоятельный ремонт.
Нарушены условия транспортировки.